fromnorthcyprus (fromnorthcyprus) wrote,
fromnorthcyprus
fromnorthcyprus

Нужен ли Кипру новый брак через 43 года после развода

Представьте себе ситуацию, когда в силу разных причин  бывшие муж и жена друг друга терпеть не могут. Но их друзья и родственники советуют со всех сторон опять сойтись им и жить вместе. Детишек растить так сподручнее и ваще жить веселее. Примерно такая ситуация на Кипре, где совместная   община киприотов, говорящих на греческом и турецких языках, с треском развалилась 43 года назад
i (2)

Развод  в 1974 года произошел из-за того, что в умах большей части населения острова крепко сидела с давних пор идея энозиса. Киприоты греческого происхождения спят и видят, чтобы присоединиться к матери - Греции. Туркоговорящим жителям острова ( их реально процентов 20 от общего списочного состава) это задаром не надо. Первый раз, после обретения независимости в 1960 от английских колонизаторов, полыхнуло аккурат через три года . В 1963-1964 году немало народа погибло в резне . Получилось так, что это почти все турки-киприоты были. Через 10 лет ответка прилетела.
Греки -киприоты совсем уж было подались в сторону Греции, где тогда хунта черных полковников правила, но Турция не дала беспределу совершится. Из трех гарантов независимости Кипра ( Великобритании, Греции, Турции) один нашелся решительный и справедливый, который на выручку пришел. Кипр остался независимым, но лопнул на две части. 37 процентов территории  сейчас - Северный Кипр.

IMG_6366

Про объединение острова речь идет давно. В 2004 году референдум был по этому поводу. С треском он провалился. Греки против руки подняли. Последние 22 месяца переговоры так активно шли, что пыль столбом стояла. Кончилось все " пшиком". А может еще и не кончилось. Но президенты Севера Мустафа Акынджи и Южной части Никос Анастасиадис в немалых обидках друг на друга. Причина простая . Греки-киприоты хотят всё и сразу. А турецкая часть говорит о том, что делиться надо. Причин для объединения основных две. Нефть и газ нашли недавно на Кипре. Надо добывать черное и голубое золото и миллиарды баксов и евро делить. Как это сделать- пока не ясно. Кроме того , и америкосы и Евросоюз ждут единый Кипр в НАТО.

IMG_6377

Если честно, никто сейчас не скажет, будет ли Кипр единым двухзональным, двухобщинным государством в Евросоюзе . В воздухе вопрос повис. В немалой степени опять же из-за энозиса. В 1950 году референдум проходил в греческих храмах по поводу воссоединения Кипра и Греции. Естественно, почти 100 процентов греков-киприотов выступило тогда " за". Сейчас вспомнили об этом и решили праздновать дела давно минувших дней как национальный праздник. Туркоговорящим этот энозис - как нож в сердце.

Похоже, дело идет к тому , что будет два богатых и процветающих Кипра. Писал об этом почти месяц назад. За прошедшее время именно по этому направлению события и развиваются. В самом деле, чем в одной семье собачиться с остервенением, лучше жить на два дома радостно и счастливо.
Удивительно,  что в кипрской семье согласья нет,  но  глазах многих людей мира , Кипр- спокойная гавань, куда классно приезжать на отдых. Некоторые даже на дачу раскошеливаются в благословенных краях.

Ясно и понятно, что единый настрой на острове- все вопросы решать миром. Именно это вселяет в умы людей спокойствие и уверенность в будущем.Сомнений нет,  тока так  и победим.

Tags: Объединение Кипра, взгляд с Северного Кипра, история, новости, энозис
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments